После завершения пары ролевых кампаний выяснилось: некоторые персонажи давали столько вдохновения, что на основе этих характеров родился сюжет для трехтомника, который я в данный момент пытаюсь склеить из разрозненных кусков в голове. Отыгранные персонажи не перекочевывают полностью, скорее используются как прототипы. Внешность, склад характера, детали прошлого просто в другой сеттинг вытащены, а там уже и возраст поменялся, и штрихи биографии, и отношения с миром.
Пока основная проблема - замахнулась на огромный объем произведения. Есть мир с интересными деталями, есть глобальный сюжет на уровне событий планетарного масштаба, даже карту нарисовала! Вышло что-то вроде канвы паззла, а вот наполнение, личные истории все еще лежат неразобранной кучей. Тихонько ковыряю кучу, выстраиваю сюжетный план. Увы, идет медленно.
То, с чем столкнулась и что дает много информации к размышлению:
- почти нереально выдумать нечто новое, сюжеты и архетипы бесконечно варятся в одном котле мировой литературы, миксуются, видоизменяется, но выдумать нечто инновационное... я смирилась, что это за гранью реализации.
- даже если выдумалось казалось бы радикально новое, типа истории от лица синей кварцевой слизи, то публика скорее всего не поймет. Тяжело воспринимать чужеродные абстракции без внесения персонального сопереживания герою. Из-за отсутствия эмпирических аналогий у читателя сложновато сопереживать слизи, имеющей проблемы с мировым господством из-за растроенного сигнала от ложноножки к куску органики с низкой температурой плавления (вставьте вместо этого любую невнятную херню). Тут даже не столько попытки угодить аудитории, сколько понимание, что либо ты замаскировываешь под новизну нечто уже существующее, либо пишешь мало кому интересный шизофреничный бред. Конечно, шизофреничный бред тоже бывает нишево-востребованным, но это не то направление, в котором я хочу идти и делать больно чужой голове.
- жесткая критика на стадии формирования сюжета очень вправляет мозги. Однако, трудно найти людей, готовых слушать и безжалостно давать дельные советы. Да и пока зависла, чем делиться-то: недописанным поглавным планом - рано, а глобальная сюжетная канва уже обточена критикой и видоизменяться будет уже разве что в процессе написания. Плохо, когда что-то хочешь, и сама не знаешь точно, чего именно ))
- если первая книга была драмой-детективом в маленьком городе, то во второй повествование смещается на путешествие к цели по половине планеты. Третья, походу, будет политическими интригами. По своему опыту помню, как бесят подобные стилевые скачки у авторов: ждешь от продолжения подобия полюбившейся книги, а там такой подлый обман. Это типа как "закажу в этом кафе еще раз полнравившиеся суши... эй, почему пицца?!" Что с этим делать - пока не знаю.
- так же не знаю, как лучше расставить акценты на персонажах, у которых неравномерно подается история. Один в первой книге уже со своей сюжеткой отстрелялся - есть ли смысл его в остальные части тащить за красивые глаза и 15% недорассказанного шокирующего прошлого? Второй чел в первой книге в основном декорацией бегает, несмотря на то, что он и есть главный герой. Можно, конечно, в стиле Мартина плодить множественные персонажные ветки и до кучи еще горстку героев вкинуть, но это будет скорее размазывание акцентов, и основную проблему распределения "экранного времени" не решит (см. пункт выше про неравномерность наполнения томов). Объединить двух героев в одного тоже не вариант, поведенчески они разные.
Если есть советы или желание поделиться опытом: велкам в комменты! Тут не столько даже просьба о помощи, сколько желание послушать других, поболтаться в информационном поле, и в итоге сделать по-своему.
суббота, 30 декабря 2023
vault-girl