Ознакамливаюсь тут с советами по построению сюжета. Говорят, что надо обозначить проблематику в первых главах. Попыталась, размах получился потрясающий, чёт ржу:
- Является ли А родственником местного "дьявола"?
- Найдет ли Б работу?
Сопереживания читателей наверняка будет в несравнимо большей степени достоин Б))
После завершения пары ролевых кампаний выяснилось: некоторые персонажи давали столько вдохновения, что на основе этих характеров родился сюжет для трехтомника, который я в данный момент пытаюсь склеить из разрозненных кусков в голове. Отыгранные персонажи не перекочевывают полностью, скорее используются как прототипы. Внешность, склад характера, детали прошлого просто в другой сеттинг вытащены, а там уже и возраст поменялся, и штрихи биографии, и отношения с миром.
Пока основная проблема - замахнулась на огромный объем произведения. Есть мир с интересными деталями, есть глобальный сюжет на уровне событий планетарного масштаба, даже карту нарисовала! Вышло что-то вроде канвы паззла, а вот наполнение, личные истории все еще лежат неразобранной кучей. Тихонько ковыряю кучу, выстраиваю сюжетный план. Увы, идет медленно.
То, с чем столкнулась и что дает много информации к размышлению:
- почти нереально выдумать нечто новое, сюжеты и архетипы бесконечно варятся в одном котле мировой литературы, миксуются, видоизменяется, но выдумать нечто инновационное... я смирилась, что это за гранью реализации.
- даже если выдумалось казалось бы радикально новое, типа истории от лица синей кварцевой слизи, то публика скорее всего не поймет. Тяжело воспринимать чужеродные абстракции без внесения персонального сопереживания герою. Из-за отсутствия эмпирических аналогий у читателя сложновато сопереживать слизи, имеющей проблемы с мировым господством из-за растроенного сигнала от ложноножки к куску органики с низкой температурой плавления (вставьте вместо этого любую невнятную херню). Тут даже не столько попытки угодить аудитории, сколько понимание, что либо ты замаскировываешь под новизну нечто уже существующее, либо пишешь мало кому интересный шизофреничный бред. Конечно, шизофреничный бред тоже бывает нишево-востребованным, но это не то направление, в котором я хочу идти и делать больно чужой голове.
- жесткая критика на стадии формирования сюжета очень вправляет мозги. Однако, трудно найти людей, готовых слушать и безжалостно давать дельные советы. Да и пока зависла, чем делиться-то: недописанным поглавным планом - рано, а глобальная сюжетная канва уже обточена критикой и видоизменяться будет уже разве что в процессе написания. Плохо, когда что-то хочешь, и сама не знаешь точно, чего именно ))
- если первая книга была драмой-детективом в маленьком городе, то во второй повествование смещается на путешествие к цели по половине планеты. Третья, походу, будет политическими интригами. По своему опыту помню, как бесят подобные стилевые скачки у авторов: ждешь от продолжения подобия полюбившейся книги, а там такой подлый обман. Это типа как "закажу в этом кафе еще раз полнравившиеся суши... эй, почему пицца?!" Что с этим делать - пока не знаю.
- так же не знаю, как лучше расставить акценты на персонажах, у которых неравномерно подается история. Один в первой книге уже со своей сюжеткой отстрелялся - есть ли смысл его в остальные части тащить за красивые глаза и 15% недорассказанного шокирующего прошлого? Второй чел в первой книге в основном декорацией бегает, несмотря на то, что он и есть главный герой. Можно, конечно, в стиле Мартина плодить множественные персонажные ветки и до кучи еще горстку героев вкинуть, но это будет скорее размазывание акцентов, и основную проблему распределения "экранного времени" не решит (см. пункт выше про неравномерность наполнения томов). Объединить двух героев в одного тоже не вариант, поведенчески они разные.
Если есть советы или желание поделиться опытом: велкам в комменты! Тут не столько даже просьба о помощи, сколько желание послушать других, поболтаться в информационном поле, и в итоге сделать по-своему.
Подходит к концу почти годовая кампания по Pathfinder Abomination Vaults моим бардом-пидором маэстро Дерриком Линдтом, финал близок. Очень не хочется расставаться с этим миром и персонажами. Надеюсь его куда-нибудь еще когда-нибудь протащить.
А пока что опусы из старых сессий. Дано: гигантский, мать его, паук в пещере, который перегораживает дорогу. Деррик в восторге! Павук! Повешу его голову над камином!
Однако, первая стычка с павуком заканчивается плачевно: любимого мужика Деррика парализует ядом, бард несется за свитком-антидотом, один по темным незнакомым коридорам, потом по ночному лесу до деревни, тратит последние деньги, в пути ветки хлещут по щекам и вся такая драма. Но закончилось хорошо, всех распарализовали, однако к павуку решено было найти поход посерьезнее. Говно-вопрос! Серьезность - мое второе имя! Давайте сошьем гигантсткую тряпичную куклу паука и начиним ее взрывчаткой! Паук поведется, обнимет ее и бууум!
Конечно, остальные в пати как всегда покрутили пальцем у виска, но Деррик был настроен серьезно. Паук был сшит из говна и палок (диванных подушек и шторы), да не абы как, а с критуспехом на жалкий бардовский крафт! В общем, пати прячется за углом, Деррик выпускает чучелко на веревочке, и павук ведется на приманку! Арбалетчик палит в чудище зажигательной стрелой, бум случается! Паук в бешенстве, пати налетает на него и пытатся застукать, тот на последнем издыхании бежит под потолок, но безуспешно. И вот в честь этой славной победы Деррик пишет очередной стих. От лица паука.
Ты словно дрожь на паутине
Ворвалась в жизнь мою, маня,
Скрипя зубами, как богиня,
Мохнатой лапкою дразня...
Когда в углу моей пещеры
Ты проползла, валясь на бок,
Я в миг забыл про все манеры,
Рванул к тебе! Я ждать не мог!
Обнял! Сжимал в объятьях страстно!
И чуствовал: уже влюблен.
Я раньше знал, что страсть опасна:
Башку откусят, но потом!
Ты встрепенулась и затихла
Будто ослабли удила.
И вдруг мне в брюшко впилась рыхло
Эта ебучая стрела!
И тут же ты воспламенилась,
Но не от страсти, а огнем.
Любви у нас не получилось.
(Ты, кстати, подожгла мне дом).
Даже горела ты красиво...
Мы были б вместе навсегда,
И жили долго и счастлИво,
Если б не буйная еда.
С любовью жизни разлученный,
Я в гневе рвал, плевал, жевал,
Едой-врагами окруженный,
Я ядом капал с острых жвал.
Вон тот красавчик очень жесткий,
Другой красавчик пошустрей.
Был мелкий: бегал, хоть громоздкий,
Но он не избежал сетей.
Зеленый. Тень со странным цветом.
Так много вкусных сочных жертв!
И тот ублюдок с арбалетом:
Его оставлю на десерт!
Но нет... меня пронзило сталью!
Удача выпала врагу...
А я... да я на «Вы» с моралью:
Я жить хочу и я бегу!
Увы, побег мой был впустую,
И вот я на полу в крови.
Я не жалею, не тоскую
Ведь что за жизнь, коль нет любви?