vault-girl
Я всегда полагала, что по "Хроникам Амбера" фандом довольно внушительный. И вот такое разочарование! 
Моя извращенная душонка рвалась к прикрастному и требовала слэша, нцы, в идеале Рэндом\Корвин, но под конец я уже была согласна хоть на что-нибудь рейтинговое хз кого с хз кем...
Пожалуй, в русскоязычном фандоме можно накопать даже больше интересностей, чем на англоязычных ресурсах.
Чьорт, у меня информационное голодание... Как было на одной достопамятной аватарке, мне хреново и нелогично!

Моя извращенная душонка рвалась к прикрастному и требовала слэша, нцы, в идеале Рэндом\Корвин, но под конец я уже была согласна хоть на что-нибудь рейтинговое хз кого с хз кем...

Чьорт, у меня информационное голодание... Как было на одной достопамятной аватарке, мне хреново и нелогично!
Psee верните прежних братьев-сестричек с их любовью, ненавистью и инцестом особенно с инцестом! тема еб... эээ, то есть инцеста ведь не раскрыта! и где, повторюсь, ГДЕ фики на эту тему, хоть блин самой пиши, вашу мать этот фандом за ногу через колено!
Вы просто в концепт второго пятикнижия не вкурили.
Первое - оно же нереально Пафосное. С точки зрения Корвина, ага. И Амберской точки зрения онли.
А второе (в чём и задумка) - тот же самый мир, но с точки зрения Мерлина. Ироничного и очень далёкого от любой пафосности. Который знаком и с Хаосом, и с Порядком - и для которого один другого не лучше - и не хуже.
Бетанкур. В канон не пустили, что б он там не гнал про черновики самого Желязны. Гон не подтвердился.
А вот что в каноне - так это серия рассказов Желязны - происходящих уже после последней книги. Могли бы войти в или стать ещё одной книгой.. но Желязны не успел.
«Синий конь, танцующие горы». Корвин спешит домой на Шаске, теневом скакуне (разумном и говорящем) из королевских конюшен - которого подобрал ему Мерлин. Остановившись на ночлег в Танцующих Горах (где сталкиваются в теневых бурях тени Амбера и Логруса) - привлечённый спецэффектами, находит пещеру, где наблюдает за странной игрой, сопровождаемой странным разговором - между Дворкиным и Сухью. Те, походу - рассматривают всё происходящее и всех амберитов и хаоситов - как шахматные фигуры в вечной игре.
«Рассказ коммивояжёра». Люк добывает меч своего отца, Вэрвиндл. Затем вызывает по козырю Виалу, отправляется к ней в Амбер и имеет с ней разговор, рассказав о том, в чём участвовал. Та совершает ритуал гадания - и они получают часть ответов на часть вопросов, ну и как водится - получив новые вопросы.
«Сокрытая и Гизель». Мерлин встречается с девушкой из своего прошлого (детства). Та - из рода Сокрытых, что живут в своего рода Зазеркалье - и используют зеркала для перемещений. Она рассказывает о чародее из Хаоса, который смог научиться ходить их зеркальными путями - и готов использовать эту способность для того, чтоб расчистить себе дорогу к трону, так как тоже в списке наследников трона. Ещё тот нашёл гизель - чудовище, своего рода естественный враг Сокрытых - и натравил на Мерлина. Мерлин вступает с гизель в бой, но обнаруживает, что его любимая магия против той практически не действует - та её попросту поглощает. При ударе мечом тот отскочил от её брони, а затем та откусила лезвие. Однако одно из мощных спайкардовых заклинаний на время тормозит гизель, замораживая. Мерлин призывает Кергму, своего друга детских лет. Та изучает чудовище, после чего советует использовать Ворпальный Клинок (родом из укуренной КероллоАлисовской реальности обдолбанного Люка) которым тот в своё время порубал Огненного Ангела. Что тот и проделывает. Затем Кергма по просьбе Мерлина создаёт из уцелевшего обрубка чудовища новую гизель - и отправляет её обратно к присылателю предыдущей. Под конец появляется Чеширский Кот с претензией о втором неоплаченном использовании Ворпального Клинка. Мерлин расплачивается, кот исчезает, затем исчезает его улыбка.
«Кстати о шнурке». Рассказывает недовольная Фракир, которую Мерлин банально забыл там, где и когда нашёл спикарт (в бывших покоях Бранда). Та приползла к Флоре с просьбой связаться с Мерлином. Та пытается связаться с тем по козырю, но это не удается. Затем из зеркала появляется незнакомый им чародей, а следом - гизель, чудовище. Флора зовёт на помощь, в комнату врывается Люк и убивает гизель отцовским мечом. Чародей снова удирает в зеркало. Фракир (пытавшаяся задушить чудовище - но неудачно) просит Люка взять её с собой - чтоб тот передал её Мерлину при встрече.
«Зеркальный коридор». Корвин добирается до Амбера, и встречается там с Люком - и попадает вместе с ним в Зеркальный Коридор (в котором уже как-то побывал Мерлин). Имеют в нём серию странных встреч и разговоров (уж как водится), затем сражаются друг с другом - хотя и против своей воли.
В концепт второго пятикнижья однозначно не вкурила. Именно пафосность и отпугнула. Ждала проду, а на деле там оказалось нечто независимо-чужеродное. Может сейчас, когда текст отлежался, вторая часть лучше пойдет.
Рассказы Желязны читала. И тем не менее хочется фиков. Все-таки фанатская переработка придает героям дополнительные коннотации, такие влюбленно-позитивные ноты в образы. И ведь не нашла ничего пристойно написанного. Так, графомания. (
Как раз во втором пятикнижии её и нет вовсе. А в первом - той пафосности с перебором.
Я так и вовсе - только второе пятикнижие и перечитывал. Первое - нет. Неинтересно.
А смысл их было читать, не читая их предысторию?
Фанатская «переработка» всё что даёт - «Кто все эти люди и почему у них знакомые имена?».
Гм. А чему удивляться-то? Кто хорошо пишет - тот предпочтёт своё писать.
Иногда фанатская переработка глубже раскрывает характеры. О чем писалось вскользь или подразумевалось, но не говорилось напрямую. Конечно, это скорее исключение, чем правило, но все-таки не надо так категорично ровнять всех фикрайтеров. И кстати написание ориджиналов никак не мешает баловаться утаскиванием чужих миров. Просто многие делают это под псевдонимами. Если уж человек пишет хорошо, то неважно - собственное или заимствованное.
Это Мерлин, что ли?
А что ещё с ними делать?
Мне сложно судить о характере, едва дочитав первую книгу до середины. То, что я увидела, мне не понравилось.
А что ещё с ними делать?
Кто-то вроде меня пытается откопать среди фиков что-то стоящее и, случается, находит. Это личное дело каждого - что с фикрайтерами делать.
Э. Что именно «дано»?
Ну и где там всемогущество-то?
А.
Так и что? Они же все такие. С чего вдруг это отрицательно характеризует именно Мерлина?
Гм. Корвин против санитаров и докторов в лечебнице? Или против «серокожих громил»? Кто там ему адекватен? Джулиан, которого он пинком из седла вышибает?
Если уж вспоминать первую книгу..
Ну а если вспоминать первую книгу, то не нужно забывать и об ее конце. Очень больно стукнулся головой об потолок собственных возможностей.
А что вы знаете о конце первой книги про Мерлина?
Те претензии, что вы предьявили к Мерлину в начале первой книги - с той же лёгкостью прикладываются к Корвину.
Потому как оба пятикнижных цикла начинаются одинаково - у ГГ не противники, а фигня какая-то. Что-то посерьёзнее начинает появляться потом.
Как пожелаете.
А смысла читать рассказы, не читая их предисторию - так и не понял. Загадочно.