Подземка делает меня параноиком. Теперь я сама начинаю верить в теорию Томми "Дикон и путешествия во времени". Слишком много нестыковок. Конечно, Ди-Мэн, как его назыает Глори, мог опять уйти в мир фантазий, но... создается стойкое ощущение, что он видел мир до войны.
Первый раз опять-двадцатьпять случился у замка минитменов. "Когда я заходил сюда в последний раз, лет 60 назад, здесь было полно минитменов". И это уже не небрежность переводчиков. Ладно, мальчик заигрался. Но потом он заявил в доме Кэбботов: "Какая тут замечательная сервис-обслуга, дайте мне тоже их номер!". Культурный контекст рвет шаблон. Какой номер, Дик? Среднестатистический вейстлендер концептуально представляет телефон как набор шестеренок и пружин! Начитался? Вряд ли, это как сейчас шутить от лица крестоносца чем-то инсайдерско-архаичным.
Потом следует уже упоминаемая тема бога. "О, Джизус", - заявляет Дикон в подвале салемского музея. Где он нашел религиозных миссионеров, кроме детей атома и жадных сектантов, пропагандирующих отказ от всех благ, включая трусы? Ник еще чем-то подобным страдает, типа "Господи..." но ему простительно, у него мозги не совсем его. Остальные, вроде, держатся в рамках канона. Неужели те, кто писал персонажей, настолько халатно отнеслись к общим реалиям мира?
А потом после охоты на охотника Дикон вышел на крышу здания, осмотрел Бостон и ностальгически вздохнул: "Я скучаю по старому миру". Как можно вот настолько скучать по чему-то, не зная этого, даже если ты упоротый книжный червь, как он признавался? Трепетная ты душа, всем остальным обитателем пустошей поголовно пофиг! Они очень слабо представляют, что потеряли. Сравните фразу, уместную разве что для какой-нить картинной галереи: "Ах, эпоха Возрождения, как я скучаю". Ну как-то странно же!
Пока как и у Томми, у меня есть несколько рабочих теорий.
1. Дикон - синт с обрывками памяти кого-то довоенного, как Ник. В этом случае получается какое-то реверсивное вранье: в первых двух диалогах, где он говорит, что он синт и основал подземку, а потом признается, что врет, он на самом деле не врет. А когда говорит про Барбару и говорит, что не врет - на самом деле врет.
2. Дикон - довоенный гуль с кучей пластики.
3. Дикон доврался до шизы, раздвоения-растроения личности, и верить нельзя вообще ничему. Можно вообще не слушать, что он там себе бормочет.
4. Диалоги писал некто поверхностно знакомый с каноном. Ладно кошки, но все вокруг такие религиозные патриоты стали! Хэнкок вспоминает Хэнкока, для него эти тряпки что-то значат. Еще бы в постсовком фоле кто-нить нашел бы тулуп Минина или Пожарского и оделся боярином-истребителем-смуты. Данс отправляет гулей "обратно в ад", еще один религиозный. Много было таких коробящих слух зацепок из безнадежно устаревшей реальности.
Самое обидное, что, походу, я так никогда и не узнаю правду.
UPD.
Теория 5. Появилась в связи с открытием новых фраз у Дикона по мере прохождения сюжета. "Цивилизация. Вот моя стихия!" Походу он просто фанбой довоенного мира. Ник прется по нуару, его пафосные фразы, адресованные убегающим радтараканам: "Кажется, они свалили из города", Данс, носящийся со своим кодексом, как курица с яйцом. Из той же оперы пунктик Дикона, который хочет причастности к довоенному миру, это же объясняет его жажду сохранить как эскпонат для подземки ГГ, только вылезжую из камеры и не натворившую еще делов.